Саратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-ринг
Саратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-ринг


Поиск по сайту:

Совет клуба:

Алексей Богомолов
Борис Гуревич
Михаил Иванов
Екатерина Свешникова

Пишите нам:
sovetzo@googlegroups.com



Рейтинг@Mail.ru

GISMETEO.RU: погода в г. Саратов подробнее ...
Саратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-рингСаратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-рингСаратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-ринг
Саратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-ринг

Реинкарнация Чеширского слона, или как мы съездили на Симбирск-Open XIII

Really don't mind if you sit this one out

Вообще-то мы готовили фестиваль, потому ехать в Ульяновск нам было некогда. Но в этот раз ситуация с вопросами наладилась существенно раньше, чем обычно, а всяческие проблемы наши организаторские мозги явно перегружали. По размышлении мы признали, что съездить на хороший турнир, не ставя каких-то задач вроде выиграть, просто чтобы найти новые силы для продолжения творчества, будет разумным решением. И почти в последний момент собрались ехать.

Команда набралась странная: Боря Гуревич, Леша Гавруков и я из Саратова, Боря Реутов и Вадим Мартынов из Нижнего. Шестого найти нам не удалось, потому название "Чеширский слон" было особенно актуально: в позапрошлом Ульяновске в нашей сборной с таким названием было все-таки шесть человек. О сыгранности состава говорить не приходилось: относительно много вместе играли только мы с Борей. Леша Гавруков играл пару раз за "Джокер"; Вадим однажды играл за "Дилемму"; Вадим, наверное, играл с Борей Реутовым. На этом список пересечений, кажется, заканчивается. Естественно, ни на что особое мы не рассчитывали. Впрочем, узнав, что состав участников не очень сильный, мы решили, что можем попасть в шестерку.

So you ride yourselves over the fields

По традиции, надо начать с того, как мы грузились в поезд. Леша с Борей сделали это как люди, а я рысцой и галопом прибежал на вокзал за три минуты до отхода поезда и вошел в вагон примерно за полторы. Это, конечно, не рекорд, но понервничал.

Ехали мы снова через Сызрань, в которую нам предстояло прибыть между ночью и утром. Чтобы нас разбудили попозже, мы решили не брать постель. Естественно, разбудили нас все равно вместе со всеми, то есть за полчаса до прихода поезда по расписанию. А он еще на полчаса опоздал. Отличное начало дня, особенно с учетом того, что ночью я так толком и не уснул. Примерно в это же время нижегородцы прибыли на место действия и залегли спать. Думаю, им повезло. По поводу прибытия сложился стих:
В несусветную рань
Мы приехали в СызрАнь.
В непроглядную темЕнь
Не поедем мы в Тюмень.

Поезд, на котором моя сестра уезжала несколько дней спустя на студенческий ЧР, уходит в 2.30 ночи.

The horses stamping -- their warm breath clouding in the sharp and frosty morning of the day.

Вылезши на вокзал, мы узрели дождь. Топать по нему через этот город, не представляющий для путешественника большого интереса своими архитектурными или какими-либо иными достоинствами, нам не хотелось, потому мы решили купиться на предложение доехать на машине "за полтинник". Четвертым с нами поехал сосед по вагону. Когда мы уселись, водила радостно сказал "ну, давайте по полтиннику". Боря успешно провел переговоры по линии "нет, не больше 20, и пешком дойдем", и нам удалось доехать за 40% от водительской цены.

Почти сразу после нашего прибытия на автовокзал должен был отправляться автобус в Ульяновск, так что ожидание было сведено к минимуму. Остальная часть дороги прошла без каких-либо эпизодов, достойных отдельного внимания, что не могло не радовать :)

Прибыв в Ульяновск, мы не могли не позавидовать организаторам фестиваля: в центре города у них на выбор несколько вполне удачных залов и три гостиницы с кучей мест, разумными ценами и хорошими номерами. В Саратове и то, и другое – огромная проблема; сказывается то, что долгое время наш славный город был довольно закрытым – по крайней мере, пароходы с иностранцами проплывали мимо нас по Волге ночью, так что гостиницы им не особо нужны были. В "Советской" нас в очередной раз встретили радушно. Одним из проявлений этого стало поселение меня одного в двухместный номер, попросив не трогать другую кровать. Я был вполне согласен с тем, что мне достаточно одной :)

Слегка перекусив, мы попытались восполнить недосып. Перед этим я ознакомился с забавной конструкцией, именуемой кран в ванной. Когда вода должна была идти через кран, регулировка ее производилась обычным образом; стоило включить душ, и кран горячей воды начинал работать в режиме "Вкл./Выкл.". Как инженерам удалось достичь такого фантастического результата, я не понимаю.

as the failing light illuminates the mercenary's creed.

Перед выходом на поиски обеда мы успели встретить энное количество знатоков, которые последовательно отказались за нас сыграть. Я всячески пытался убедить Олега Христенко, что "ЛКИ" и без него выиграет, но им хотя бы интересно будет, если он за нас сыграет; мне, очевидно, не хватило харизмы для успешной проверки навыка убеждения.

Оценив в очередной раз разумность соотношения "цена/качества" в "той пицце", мы отправились к МПИ. Что не могло не радовать, от гостиницы до него было минуты три ходу. Само помещение было немного тесноватым и быстро становилось душным, но вторую проблему решали открыванием балкона, а первая относилась скорее к ласточкам.

На месте я попытался найти нам шестого игрока. В какой-то мере мне это удалось: игрок одной из местных студенческих команд по имени Николай сыграл с нами два тура ЧГК, но, убоявшись, очевидно, нашей недетской мощи, более не появился. Зря – медальку бы получил :). В отличие от позапрошлого года, капитаном был Боря: мне капитанить и играть одновременно удается очень плохо.

Ах, да. Перед игрой я команде намекнул, что мы, конечно, ни на что особо не претендуем, но медальки тут красивые. Они запомнили :)

And your wise men don't know how it feels to be thick as a brick.

Первый тур мы сыграли плохо. 9 взятых, 2 Phalacrocorax carbo (пусть в чем-то оправданных), 2 недокрута – в общем, мы решили, что мы, наверное, все-таки в десятке. "ЛКИ" нам привезла три очка, что, в общем, было вполне ожидаемо. Я не брал почти ничего - явно сказывался недосып. К счастью, Боря Реутов отыграл просто отлично. Сюрприз подкрался незаметно – оказалось, что мы вторые. Вопросы были в типичном для Калюкова трех-пятилетней давности стиле – на поиск ключевых слов. Не зная, каким образом остальным командам удалось сыграть еще хуже, чем нам, мы постарались не обольщаться и играть получше.

Второй тур был для нас самым сложным. Вопросы были в совсем ином стиле, что-то наподобие московской вышки. Первую половину тура мы в них плавно въезжали, во второй стали играть чуть лучше, в итоге набрали 7. Сколько взяла "ЛКИ", не помню – в общем, мы на них забили и пытались удержать второе место. Как оказалось, предварительно нам это удалось, а вот после апелляций "Лисам" добавилось 2 очка, и мы стали третьими с –1 от них и +1 от "Вервольфа" и "Динамита". Неожиданно слабо сыграл Малышев – они были уже очках в трех позади.

В последовавшем перерыве мы собрались было пойти погулять, но, посмотрев на возобновившийся дождь, передумали.

Building castles by the sea, he dares the tardy tide to wash them all aside

В вечерней программе было немного странное интеллектуальное многоборье. Странно оно было тем, что в нем не было общего зачета. Естественно, это выяснилось на следующий день: во второй раз из двух возможных, когда мы выигрываем ИМ, выясняется, что в нем нет общего зачета.

Точный порядок событий я не помню, потому расскажу, как получится. Были бескрылки. Решал их в основном Боря Гуревич, но что-то добавили и остальные (и даже я). В процессе Боря поинтересовался, как там у "ЛКИ" дела. Я увидел Снятковского и Христенко в разных концах зала, гуляющих с самым беззаботным видом, и решил, что они еще и не садились. Оказалось, они уже сдали 12/12. Мы в итоге взяли 10, и, как выяснилось на следующий день, стали вторыми – больше не взял никто, а мы оказались быстрее других, взявших столько же. Вполне симпатичный пакет даже на мой непросвещенный взгляд.

Пакет перевертышей мы стали разгадывать чинно и неспешно. То есть брали мы все при чтении, но писал ответы сначала только Реутов. Когда писать стали вдвоем, было уже поздно – по времени мы сильно отстали. Правда, оказалось, что "ЛКИ" не полностью написала один ответ и выпала из призовой тройки, а мы стали вторыми после "Импульса", кажется.

Юля Архангельская написала отличный пакет травести – один из трех лучших, когда-либо мной игранных. В нем было тоже нечто странное – система подсчета результатов была инверсной – не по 3 за книгу и автора, 1 за каждую реалию, а наоборот. Две книги мы не знали совсем, потому с ними ничего и не могло получиться. А вот за еще одну сильно обидно – не додумал и уперся в малоизвестную вещь Беляева – на чем, собственно, и проиграли. В одном месте мы написали название произведения не по тому переводу (Леша сказал, что у него есть оба дома; как я узнал на днях, в итоге он был прав), что стоило нам очка. Мы решили особо не спорить, потому как очко едва ли что-то решит. Естественно, оказалось, что мы поделили первое место с "ЛКИ". В этом конкурсе Леша отыграл просто отлично, взяв три самых сложных задания. Естественно, периодически нам казалось, что можно текста давать поменьше, ("Этот… – палец – …французский… – два пальца…" и т.д.) но нам и так понравилось :)

Потом был Эрудит-квартет. Перед его началом все искали себе еще игроков. Малышев поинтересовался, играем ли мы, на что я гордо ответил, что мы собираемся его выиграть. Ну, может не совсем собирались – не хватало еще какого-нибудь бивня уровня саратовской вышки, но шансы были. Мы попали на первый бой в группу с Импульсом и двумя командами, которые едва ли могли побороться за выход; при этом в полуфинал выходили две команды. Соответственно, вопрос был в том, в каком порядке. Играли по самарским правилам, т.е. можно было выставлять играть более одного игрока одновременно. Увы, я с самого начала совсем не угадывал, кого куда отправить, из-за чего мы все время проигрывали 30-50 очков. Впрочем, как оказалось, схема была такой, что это не имело никакого значения. В полуфинале мы играли с 1 и 2 местом второй группы нашей площадки – Вервольфом и казанской командой "Бабель-38" (за номер не ручаюсь :)). Прелесть заключалась в том, что в финал выходили два победителя полуфиналов и лучшее по рейтингу второе место, а как играли на другой площадке, мы, естественно, не знали.

Вторая игра пошла еще хуже первой. Ленар и Филаткин играли очень убедительно, а мы – совсем наоборот, и после светлого раунда мы проигрывали больше сотни очков – неудивительно, наши успехи ограничивались тремя взятыми десятками. За темный нам удалось несколько сократить отрыв от Вервольфа и очков на 20-30 оторваться от Импульса. Я себя удивил, взяв полтинник про кино :). В третьем мы включили форсаж, Импульс остался где-то далеко позади, а вот Вервольф за две темы до конца выигрывал немного больше 50 очков. На наше счастье, на 40 в предпоследней теме Руслан Батдалов зачем-то рискнул и дал неверный ответ – и счет стал 290-300. На последней теме Боря Реутов взял 10 и 20, на оставшихся вопросах все промолчали – мы гарантированно вышли в финал. Как оказалось, Вервольф тоже – в другом полуфинале для второго места хватило 130 очков.

На этом наш творческий порыв закончился. Команда тихо засыпала, что не замедлило сказаться в игре против таких шустрых игроков, как Снятковский и Христенко. Мы отставали с самого начала, и пиком наших достижений оказались 70 очков – после этого мы дали штук 7 неверных ответов подряд и оказались в –90. Мы решили играть в свое удовольствие (от занимавшего второе место "Вервольфа" мы уже отставали на 200+ очков) и попробовать выкарабкаться в плюс. За тему до конца вышли на –30, на последней я взял 80 и "гол престижа" забил. У Вервольфа было в этот момент порядка 250, у Игромании 550. Ну что же, по крайней мере, очередной финал квартета не прошел без участия саратовских знатоков.

После этого мы отправились за продуктами и в гостиницу, досматривать телеЧГК. Вообще-то я не смотрел его довольно давно (лет несколько), но в этот раз понаблюдал с интересом, скорее из-за знакомых лиц. По всей видимости, телегруппа нашла в обновлении кадров лекарство от слишком сильных команд. Раньше бороться с итогами типа 6-2 приходилось с помощью коломен, бреда и жульничества ведущего, и это даже у не-тусовочников вызывало резкое падение интереса: людям, не знакомым с тонкостями написания вопросов, было ясно, что они совсем плохие. Менее сильным командам можно снова задавать вопросы чуть получше и притом более понятные телезрителям. Хотя, конечно, все равно плохие.

После окончания шоу я почитал нижегородцам, Олегу и Леше пакеты переходки. Игры завершились с более высокими результатами, чем на турнире, а второй бой к моему удивлению выиграл Леша, хотя соперников не назовешь слабыми, притом набрав почти на сотню очков больше, чем Женя за неделю до того. На этой оптимистической ноте мы и разошлись спать. В качестве колыбельной я какое-то время слушал игравших за стенкой на гитаре саранцев, а потом настало утро и я проснулся.

See there! A son is born - and we pronounce him fit to fight.

Утро порадовало тем, что светило солнце. Естественно, эта идиллия не могла быть вечной – к полудню уже снова лило, но, по крайней мере, поначалу мы прогулялись почти так же, как это было в сентябре. Перед МПИ толкалась тусовка местных продавцов монет, марок и чего-то еще в этом духе – странное место для такого базарчика.

Третий тур у нас пошел получше, чем второй. Я выспался, потому, для разнообразия, начал приносить пользу. Однако в этом туре нам снова не удалось реализовать свой потенциал – как и в первом, 9; как и в первом - примерно –4 от того, что мы должны были брать. В итоге "Лис" оторвался еще на очко, "Вервольф" и "Динамит" догнали – а по рейтингу мы пятые.

В четвертом команда заиграла почти так, как могла, да и вопросы в нем, как нам показалось, были самые удачные – по сути, только один плохой. Мы взяли подряд первые 7, потом, правда, на нескольких почти гробах притормозили, но в итоге окончили тур с 10. Было ощущение, что "Динамит" мы отпустили еще на 1-2, но оказалось, что все наоборот – этот тур мы выиграли: у "ЛКИ" и "Динамита" по 9, у "Вервольфа" – 8, у "Лиса" – 7. Еще 10-15 туров, и мы догоним "ЛКИ". Правда, на самом деле турнир окончен, и мы на 2 месте – пожалуй, максимум, на что мы могли рассчитывать, и даже немного больше. С чистой совестью отправляемся питаться в "ту пиццу".

Чтобы отметить историческое достижение, я решил слопать пирожное с кучей всяких фруктов, которое на такой случай присмотрел еще накануне. Как я узнал из кассового чека, оно называлось "Виктория". Удачно.

На месте нас ожидал не самый приятный сюрприз – "Динамиту" зачли апелляцию, они сравнялись с нами по взятым вопросам и обогнали по рейтингу. Не знаю, с этой ли апелляцией я потом ознакомился, но читаемая в данный момент энциклопедия по геральдике ничего подобного написанному в апелляции не упоминает. Ладно, мы же развлекаться приехали.

You put your bet on number one and it comes up every time.

Потом был брэйн. Играли, как и в прошлый раз, по швейцарской системе. Ведущий читал вопросы через микрофон, из-за чего я жать мог только "от пальцев": что говорила команда, я не слышал. К счастью, пальцы ставили исправно, иногда и я сам что-то брал. Что меня удивило, несмотря на то, что я не тренировался с кнопкой с января, я все выигрывал. Закономерное следствие – две победы в швейцарке, и на четвертьфиналы мы смотрим со стороны. Не сомневаюсь, что нам играть с "Импульсом" – мы с ними играли на прошлом фестивале и в группе, и в полуфинале, и в этот раз в группе. Но случается чудо – "Импульс" играет с "Вервольфом" (выигравшем у нас осенью финал) в четвертьфинале.

В полуфинале мы снова играем с "Динамитом". В этом бою я одну кнопку все-таки проиграл. Бой вышел нервным – мы вроде как лидировали, но под конец "Динамит" подтянулся. Один из ключевых вопросов игрался вовсе странно: после первых слов я вижу, что Юля Архангельская очень живо демонстрирует свое знание этой истории, объясняю команде, что я буду кнопку жать, а они ответ как хотят пускай придумывают, полвопроса не улавливаю и в итоге беру по пуанту. Мы снова в финале.

Играть нам, естественно, с "ЛКИ". Я так уже совсем медленно соображаю, но, по счастью, либо попадаются кнопки, либо мы находим ответ быстрее, чем соперники. В итоге – 6:1, весьма убедительная победа. Постфактум понимаю, что либо я что-то забыл, либо саратовские команды раньше фестивальные турниры по брэйну не выигрывали.

Потом был небольшой перерыв и награждение. Сначала события развивались по сценарию "Доктор, меня никто не замечает", потому как все команды ходили на сцену и обратно, а нас никто не звал. Боря пошутил, что сейчас вызовут нас и скажут: "А еще мы поздравляем команду "Чеширский слон" с хорошей игрой!". Но такие мрачные прогнозы не оправдались: мы получили свою пачку книжек. Книжки в подавляющем большинстве хорошие, ничего не могу сказать: в руках подержать уже приятно, читать надеюсь вскоре начать. Попутно была предпринята попытка сменять две менее удачные книжки по рыбной ловле на одну про шахматы (для Леши Гаврукова), но она оказалась неудачной: у Леши харизма тоже оказалась низкой.

and take your place in a wiser world of bigger motor cars.

После окончания фестиваля мы выселились из гостиницы (местные власти в очередной раз оказались весьма лояльными и четвертьсуточную задержку простили) и отправились гулять под то начинавшимся, то прерывавшимся дождем. В итоге был посещен и запечатлен на пленку памятник букве "Ё" (точнее, "ё"), который в прошлые разы ускользнул от моего внимания. После этого оставалось только добраться до автовокзала, до Сызрани, до ж/д вокзала (в очередной раз новым путем), дождаться поезда (эту задачу облегчил Леша, рассказывавший всякие истории из своего опыта ролевых игр) и до Саратова.

А сейчас остается только написать благодарности:
Спасибо всем игрокам нашей команды за отличную игру и хорошую компанию;
Организаторам – за очередной очень приятный и удачный фестиваль;
Жене Калюкову – за пакет ЧГК, а Юле Архангельской – за травести;
Кого именно благодарить за брэйн, я не знаю, но кому-то благодарен;
Всем, кого встретил на фестивале – за общение.
Надеюсь в следующем году снова оказаться в тех же краях!

PS Бывает, что в течение какого-то времени в голове крутится какая-то песня. Вся эта поездка прошла для меня под Thick As A Brick. Так что отдельное спасибо Jethro Tull за источник эпиграфов.

They're all resting down in Cornwall -- writing up their memoirs for a paper-back edition of the Boy Scout Manual.

Михаил Иванов

Саратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-ринг
Саратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-рингСаратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-рингСаратовский клуб "Знак ответа". ЧГК, спортивная своя игра, бескрылки, брейн-ринг
Copyright © 2005 Alex Gendalf. All Rights Reserved.