Совет клуба:
Алексей Богомолов
Борис Гуревич
Михаил Иванов
Екатерина Свешникова
Пишите нам:
sovetzo@googlegroups.com
подробнее ...
|
| | |
| Фестиваль "Саратов-2006" - впечатления Дмитрия Петрова Преамбула.
Со времени окончания фестиваля прошло уже почти три недели, а я только сподобился сесть писать нечто похожее на отчёт.
Начать стоит с того, что ожидания мои оправдались. Такого сильного состава я в Саратове ещё не видел (правда, это всего лишь третий мой фест). Что? Не приехали почти обещанные Друзь и Поташёв? Им же хуже… («Имжехуже» - это какое-то слово на суахили).
Организационных мук подавляющее большинство не то, что гостей – саратовцев – не видело, поэтому: ребята, поверьте на слово – получилось всё просто замечательно! Спасибо иногородним командам, что не судили нас череcчур строго: спасибо, спасибо, спасибо; и приезжайте ещё, да и другие команды привозите.
День первый.
Многие спрашивают: а что это я из «Веги» сгинул так скоропостижно? Заявляю вполне официально: никакие гипотетические контры с кем бы то ни было в моей прежней команде изгнать меня из команды моего старинного друга Андрея Горбунова не могли (да и не было никогда никаких контр – мои бывшие сокомандники соврать не дадут). Ушёл потому, что в ушах стали расти волосы (sapienti sat), застоялась кровь и исчез задорррр, а я люблю себя молодым! Да и не так уж всё было скоропостижно: капитана я предупредил где-то за три недели до феста. Чтобы закрыть тему, скажу команде первой моей большое спасибо – вас всех я никогда не забуду: бывших и нынешних. Вам есть чем гордиться: нынче только в «Джокере» и «Дилемме» нет «веганцев»!
В «Биотехе» оказаться и не чаял – скажу честно. Однако случилось так, что Саша Коробейников незадолго перед фестивалем позвонил мне и предложил этот вариант. Теперь ясно, что Сашка был прозорливцем – именно в этой команде я с лёту поймал тот кураж, о котором мечтал: сначала на фесте, а потом и на чемпионате по брейну (но об этом отдельный разговор). Ребята молодые и играть с ними в одной банде – души отрада (аж опять захотелось играть, и не раз в два месяца, а каждое воскресенье). Замечательно хорошо, что выбирая между «Экономом» и «Биотехом», я принял решение не умом, а сердцем, что в моей жизни случается сплошь и рядом…
Ну да ладно, - сели, огляделись, и обнаружили рядом с собою КСЕП, Иткина сотоварищи и «Дилемму». Помечтали, що нэдурно было бы оказаться рядом з ими и в итоговой табличке. Показалось, очень смешно. Вопросы поначалу помстились не очень. Впрочем, виноваты сами – коль не берём – то кажется, полная лажа вопросы (ну не себя ж лажать!). Командно слили Чехова, я лично опрофанился во вполне географическом вопросе про Кабо, плюс два баклана с Архангельском и плутонием. В итоге после первого тура – 8 и чаянное соседство с КСЕПами. Вполне аппетитно, если учесть, что играли фактически вчетвером. Однако второй тур был ужасен – всего три взятия, и те какие-то через левую ногу! Но вот чем хорош «Биотех» - унывать он и не думает (что опять же до-казал чемп по брейну).
А потом я хотел убить Жданкина, когда увидел, в какой махровейший фарсище превращается вынянченный нами с Андреем Горбуновым кубок по спорт-свояку. Когда я поведал о своём кровожадном намерении Андрею, то он спокойно мне ответил, что пятнадцать лет он мне одному не отдаст – поделим пополам. Чудовищные ожидания оправдались – Сашка свой свояк похоронил своими недрогнувшими руками, за что ему от меня лично гран-при в номинации «За убедительное доказательство невозможности чуда». По-ловину вопросов я не разобрал из-за уникальной дикции ведущего, вторая же половина была до предела насыщена «коломнами». Мои поздравления Коробейникову: Саша, ты умудрился выиграть ЭТО!!!
День второй.
Жеребьёвка основного свояка осчастливила меня соперником в лице врубелевского юноши Мереминского. Все подходили и, снисходительно похлопывая по плечу (до сих пор болит), выражали соболезнования. Один Валера Пуговкин поддержал – спасибо!
Играть на хлопках сидя за столом оказалось до того непривычно, что первые две темы я просто за Стасом не поспевал. Как результат: 0 против его то ли 120, то ли 130, да ещё пара десятков у третьего бойца (не помню, кто это был). Однако затем Мереминский схлопотал пару необязательных и очково ощутимых минусов, и тут я вдруг начал его элементарно обхлопывать. Скажете, что он не в форме был? Ну, так и я играл не в полную силу! Победу я сорвал на последнем вопросе про Пандшерского Льва. Стас, конечно же, тоже это знал, однако проиграл опять кнопку, притормозив в неверии в подобную халяву (я притормозил чуть меньше).
Как из-за стола вылез, не помню. Поздравляя, земляки надавали мне по рукам (хорошо, что не по шапке). Лёша Гавруков вообще высказался в том смысле, что мне теперь можно и на пенсию. Наверное, я ему поверил, поскольку в следующем круге уступил самую малость совершенно спящему Майку, который впоследствии в сознание так и не пришёл, безвольно проиграв третьфинал.
Кстати, мой респект Серёже Зотову, «похоронившему» г-на Штефана. Мнится мне, из этого парня может получиться второй Тоша Бочкарёв (я имею в виду Зотова).
Тур номер три отыграли вполне прилично – 7 баллов. Запомнились превосходные вопросы с нимбом и театром Но (но последний мы не взяли). Зато вопрос с Веркой Петровной Сердюк - это, извините, моветон! Ещё запомнилось твоё, Боря, кислое лицо, когда я сдавал, минуя ласточку, бумажку со словом «Хост». Стиха того не читал, однако город в Афганистане знаю, извини…
С четвёртым туром произошло примерно то же самое – 7 очков, баклан с яйцами и мой красномордый стыд с Маврикием и Дианой де Пуатье (я прямо-таки заставил Катю написать, что на картинке изображён САМ Генрих Второй!).
Стало ясно, что от лидеров мы безнадёжно отстаём – в десятку бы попасть…
Брейн. Предлагаю частное выражение закона Мэрфи: стоя за спинами играющих команд, вы берёте все вопросы «на палец», сидя за столом, вы тупы, как ископаемая оглобля. В общем, слили только «Импульсу» и оказались вторыми – а это лишь переходка.
Сразу же я начал читать свой выстраданный географический свояк (кстати, спасибо Майку и Графу за перенос боёв нашей группы в брейне «на пораньше»). Записалось неожиданно много народу – 40 человек, и какие люди: Борок, Христенко, Немучинский, Иткин, Снятковский, не говоря уж о Коробейникове! Играли сначала в шумном вестибюле, потом передислоцировались на второй этаж, откуда нас нагнала какая-то техничка, угрожая обвалом потолка и директорским гневом. Неприкаянные, мы вышли на улицу… Но тут неугомонный Лёша Королёв разыскал уже поминавшуюся директрису и нас водворили в малый зал, где было гораздо уютнее, но весьма холодно. Из-за стены доносились удачно взятые рифы рок-концерта, я читал, рядом уютно дремал счётчик Лёша Королёв, в зале было много народу и они все почему-то внимательно слушали…
Мои помощники-счётчики – это вообще отдельный разговор. «Гроссбух» Дима Белявский грохотал на зрителей, взывая к тишине, и дерзко препирался с Олегом Христенко по вопросу правильности постановки ударения в фамилии последнего. Олег, благостно щурясь в архиерейскую бороду, возражать не пытался. Лёшка Королёв вообще просыпался лишь для дискуссии с ведущим по поводу и без повода, и в результате нарвался на побудку в виде фразы: «Официант! Счёт!». У меня вообще стойкое подозрение, что народ не расходился не из-за моего свояка, а чтобы полюбоваться на корки этого ковёрного.
Выиграл опять Коробейников, но, думается, во многом благодаря самоотводу Горбунова и рисковой игре Христенко. Всем игравшим спасибо за такое внимание к моему детищу! Отдельная благодарность Андрею Горбунову за его посильный вклад в написании вопросов.
Рассказывая о свояке, я совсем упустил наш бесславный пролёт в переходке волгоградской «Совке», команде опытной, но в классе всё же нам уступающей. Чувствую в том свою вину, поскольку играл БР в мыле, забежав в перерыве между чтением свояка. Ребята, извините!
День третий.
Третьфиналы и финал основного свояка наблюдал в качестве «смотрящего», по-этому видел более других. И вот что мне показалось. Женя Калюков, конечно, молодец, но победы более заслуживал Лебединский (имени его я, к сожалению, не знаю). От меня ему – Гран-при в номинации «За интеллектуальную неторопливость». Пусть он на меня за это не обижается, а почему – объясню. Лебединский отвечал на те вопросы, на которые не мог ответить НИКТО. В более дешёвых вопросах мой виртуальный лауреат, к огорчению многих, просто проигрывал кнопку почти всем мало-мальски серьёзным противникам. Та же картина просматривалась и в географическом свояке. Отсюда делаю вывод: Лебединский по своим знаниям превосходит чуть ли не всех виденных мною знатоков, являясь редкостным по нынешним верхоглядским временам носителем энциклопедического зна-ния. Вот ещё бы кнопочность подтянуть… Dixi.
Илья Новиков надел шляпу, и КСЕП выиграл всё, до чего дотянулся. Вы прочитали лейтмотив заключительного дня Фестиваля. И попробуйте разубедить меня в истинности вышесказанного! А ежели серьёзно, то я поздравляю команду КСЕП с выстраданным успехом, оттого не менее заслуженным!
Что до вопросов последних двух туров ЧГК, то они в целом были куда лучше предыдущих. Вот список «бакланов» и недоумёх «Биотеха» последнего дня.
1. Вопрос про авеню (мы почему-то подумали на речку).
2. Prince of Whales (это моя личная трагедия, поскольку заготовка подобного вопроса давно уж пылилась в дальних чуланах моего, с позволения сказать, разума).
3. Про золотое перо вообще молчу.
4. За «Начальника Чукотки» стыдно до соплей: версия была со стороны Абрамовича, да только я её не озвучил.
5. «Час быка». Ну это вообще за гранью тупости: за столом сидит четыре деятеля, воображающие себя фанами фантастики, и такое…
6. Ну белеет он, белеет…
Ждёте дальше? Не дождётесь! Нам есть чем и похвастаться.
Например, взятым самым трудовым образом вопросом про «Свой среди чужих…».
Секунде этак на 15-той Катя заявляет: «Это похоже на бильярдные столы». Я с глубокомысленным идиотизмом добавляю: «Ага. Здесь шары чужие, здесь – свои». Дальше следует белый шум, сменившийся на 50-той секунде гробовым молчанием. За пару мгновений до конца до меня доходит…
Замечательный образчик инсайта выдаёт на 71 вопросе Игорь Философов. Сразу, сходу – упрощай оружие!!!
Да и вопрос про «гойских-шагаловских», блестяще раскрученный Катей и Игорем, привёл меня в восторг!
Вот так вот, играли-играли себе в немалое удовольствие, и доигрались до десятого места. Чувство интеллектуальной плеромы не покидает меня до сих пор.
А теперь я позволю себе немного поиронизировать, раздавая воображаемые Гран-при Золотого Савешника.
В номинации «За умелую маскировку ХАРИзмы» Илья Иткин на повороте обходит Олега Христенко и Андрея Ленского. Решено судить не по размерам бороды, а по степени маскировки.
Премия имени Морфеуса Малфоя (знаю-знаю, что надёргано) единогласно присуждается Илье Шувалову, более известному под псевдонимом Граф.
«За неоднократную пропаганду трезвости» Гран-при отмечена команда «Эконом».
«За интеллектуальное сутенёрство» премией поощрён Александр Коробейников (Саша, ты знаешь, о чём я, потому обижаться не станешь).
В номинации «Великий Гэготун» равных не было Алексею Королёву.
Премия «Двуликий Кубертен» присуждена опять-таки Александру Коробейникову за стабильные успехи в личных играх и столь же регулярный финальный слив командных вещей.
«За архидиаконоцентризм» - команда ЛКИ.
«За многолетнюю верность полутусовочным традициям» - команда «ПолуBlacxx».
«За дружественную лапидарность» - одному из столпов команды КСЕП (не скажу кому), воскликнувшему в ожидании своих сокомандников перед игрой в БР: «Да где же эти пи…сы?!»
Премия «Сиамские близнецы» - Иткину и Коробейникову за любящий их союз жребий.
Премия «Имени царя Салтана» - Александру Друзю («К нам-де в гости обещался, Да доселе не собрался…»).
Особая премия имени Гомера Симпсона «D’Oh.Henry» - Королёву сами знаете за что.
Ну и хватит. Кого обидел, прошу прощения.
Это не я, Ваш непокорный, Дмитрий Петров.Автор: Дмитрий Петров | |
| | |
|
|